Amazon, Uber, Airbnb - давайте посмотрим на эти мегауспешные компании?
Как у них получилось, в чем их секрет? Ведь не знает никто.
Они хотели вырасти и им просто повезло?
Но что такое везение в бизнесе?
Это в первую очередь качество и количество проверенных гипотез и найденных решений. То есть то, на что влияет трекер в работе с предпринимателем.
Вот мы нашли проблему в бизнесе или точку роста. Что дальше?
Нужны гипотезы: быстрые, дешевые, реализуемые.
???? Гипотеза - рискованное предположение об изменении на одном из этапов воронки с ожидаемым результатом.
Чем хорошая гипотеза отличается от обычной:
1. Ее можно проверить. Если нет, то это не гипотеза вовсе. "Пиар влияет на продажи", "У компании должен быть солидный сайт", и так далее.
2. Она влияет на какую-то метрику. Это означает, что мы можем понять, подтвердилась она или нет, изменилась ли метрика в ходе эксперимента. Сделаем рассылку по базе с акцией - плохая гипотеза. Если сделаем рассылку, получим 10 лидов - хорошая гипотеза.
3. Она неочевидна, то есть рискованна. Если мы уже знаем, что с рассылки будет 10 лидов, так как уже делали такое, значит, это не гипотеза, а факт.
4. Ее можно проверить быстро. В нашей практике - за одну неделю.
"Давайте за полгода переделаем сайт, чтобы конверсия выросла на 2 процентных пункта" плохая гипотеза.
"Давайте изменим оффер на сайте за 1 час, чтобы конверсия выросла на 0.2 процентных пункта за неделю" - хорошая гипотеза
5. Дешевая. Это, конечно, субъективный вопрос.
Но если вы хотите сделать мобильное приложение за 1.5 млн.рублей, чтобы понять, будут ли востребованы цифровые стилисты - это плохая гипотеза.
А если за 5 тысяч рублей (а лучше бесплатно) соберете лендинг на Тильде, чтобы проверить это - хорошая.
6. Реалистичная. У предпринимателя есть ресурсы на ее проверку (время, деньги, люди).
А теперь у меня к вам предложение. Давайте найдем направление роста в вашем проекте (например, высокая стоимость и низкая скорость обработки заказа менеджерами) и сформулируем ОДНУ гипотезу, которую можно проверить за ОДНУ неделю? Согласны?