Top.Mail.Ru
Кадры решают все!
Часто в компании узким местом являются люди. А точнее - их отсутствие.
Как же искать и нанимать людей.
Мы используем метод, который называем "лесенка". Первая ее ступень - определить задачи, под которые нужен человек. Но не пытаться перечислить все, а выделить три главных и максимально конкретизировать их. Это важно.
Например:
«Продажи» - плохо.
"Ведение телефонных переговоров", "Личные встречи" - хорошо.
Вторая ступень - выделить компетенции, которые нужны для выполнения задач. Допустим, для проведения телефонных переговоров нужна коммуникабельность и грамотная речь, для подготовки документов -знание 1С, и так далее.
Третья ступень - подумать, как человек сможет подтвердить эти компетенции.
Коммуникабельность - через опыт продаж, знания английского - через сертификаты, системное мышление - через диплом топового технического ВУЗа.
Думаете, все? Нет, это только подготовительный этап. А дальше начинается поиск.
Есть несколько способов найти сотрудников, перечислю их по убыванию эффективности:
✅Рекомендации текущих сотрудников.
✅Через друзей и коллег.
✅Через профильные сообщества.
✅ Через специализированные сервисы о работе, сюда же отнесу кадровые агенства.
Для третьего и четвертого вариантов нужен текст вакансии. Его главные черты:
- Текст написан как рекламное объявление.
- Говорит о выгодах для кандидата, а не выгодах для себя. Вместо кучи требований, лучше привести кучу преимуществ и выгод.
- Нужно создать минимум барьеров. Лучше сначала создать очередь, а потом ее «ровнять» .
Следующий этап - отбор, который обычно проходит через собеседования. Мы задаём вопросы, проверяем компетенции и смотрим на личную совместимость. Этот этап можно предварить тестовым или испытательным периодом: проверить компетенции на практике.
Итак: наем сотрудника начинается с двух-трех главных задач и компетенций, которые нужны для их выполнения. Лучше всего искать людей через друзей, коллег, профильные сообщества. Если это невозможно, то прибегать к сервисам о работе. Помните: мы конкурируем за сотрудников, точнее - за лучших из них. А значит в вакансии говорим о выгодах для кандидатов, а не о своих собственных.
Made on
Tilda