Top.Mail.Ru
Ответственность!
Важно понимать, кто в команде/компании отвечает за ключевые направления. То, что называют зонами ответственности Размытость этих зон может быть узким местом, которое тормозит развитие: люди есть , а дела не делаются.
❗️Зона ответственности закреплена, когда есть сотрудник, который за нее отвечает.
Что это значит?
1. Он согласен с тем, что это - его зона ответственности
2. Он знает два своих главных KPI:
Метрику результата и метрику процесса
3. Он может влиять на эти метрики, т.е. у него есть полномочия, ресурсы, экспертиза.
Давайте разберем на примере. Предположим, я ответственен за продажи. Что это значит? Во-первых, я согласен с этим. Нет такого: все думают, что я продажник, а я об этом и не знаю.
Во-вторых, я понимаю своих две главных метрики: результата и процесса.
В случае с продажами это, вероятно, план продаж и конверсия из лида в сделку.
В-третьих, у меня есть возможность влиять на эти метрики, т.е. у меня в наличии лиды, навыки продаж, сотрудники и т.д.
Обращу внимание на типовые ошибки:
1. Все отвечают за всё.
- Кто отвечает за продажи?
- Да все по чуть-чуть.
Скорее всего, это никто. Хорошо, если продукт продает сам себя. Если нет, то будет провал.
2. Есть «слепые» зоны.
- Я отвечаю за продажи, ты за продукт, а кто за привлечение клиентов? А нет у нас такого.
Однозначный провал.
3. Когда зоны ответственности очерчены размыто.
- Хорошо, я отвечаю за продажи, но что это значит?
«Отвечаю» - понимаю твои две главных метрики и могу на них влиять .
"Для привлечения" - количество лидов и стоимость лида.
"Для продаж" - выручка и конверсия из лида в продажу.
"Для производства" - объем выпуска и количество брака или себестоимость.
И последнее:
4. Когда я не могу влиять на свои метрики.
Я отвечаю за продажи, но людей, компетенций, продукта у меня нет.
Подведем итог: если зоны ответственности размыты и не распределены, а сотрудники и партнеры не знают своих метрик или не могут влиять на них - это становится барьером к росту компании.
Мы, как трекеры, помогаем их четко очертить, выделить ответственных, убедиться, что они согласны и могут влиять на две свои ключевые метрики.
За подробной информицией - запишитесь на диагностику.
Made on
Tilda